В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с проблемными вопросами, связанными с проживанием в многоквартирном жилом доме. Зачастую мы элементарно не знаем, куда и в какие организации обращаться в случае возникновения каких-то ситуаций, будь то аварийная ситуация, жалоба на руководителя органа управления объектом кондоминиума, перепланировка и т.д.
При возникновении аварийных ситуаций
При возникновении незначительных повреждений инженерных сетей в квартире либо в подвальном помещении дома необходимо обращаться в диспетчерскую службу сервисной организации.
В случае же возникновения серьезных аварийных ситуаций – в аварийные службы города, причем незамедлительно. Заявки должны рассматриваться в день поступления и устраняться, как правило, не позднее следующего дня. Неисправности и аварии, возникающие в ночное время, выходные и праздничные дни, устраняются специальными аварийно-техническими службами.
В случае невозможности оперативного устранения неисправностей, связанных с угрозой безопасности и повреждения имущества, эксплуатационные организации обязаны: принять неотложные меры по предотвращению угрозы обрушения конструктивных элементов (устройством временных креплений), затопления нижних этажей (перекрытием систем отопления, водоснабжения с одновременным обеспечением потребителей водой в переносных емкостях, устройством заглушек и др.); проинформировать граждан о принятых решениях и планируемых сроках устранения неисправностей.
Жалоба на деятельность органа управления
В случае неудовлетворительной деятельности органа управления объектом кондоминиума, вы вправе обратиться в территориальные органы жилищной инспекции.
В соответствии со статьей 41-1 Закона РК «О жилищных отношениях» государственный контроль в сфере управления жилищным фондом осуществляется посредством проведения проверки должностными лицами жилищной инспекции местных исполнительных органов.
Таким образом, основанием для проведения проверки органа управления будет поданное вами обращение. В заявлении необходимо указать предмет обращения и факты, которые, по вашему мнению, являются незаконными.
В свою очередь, органы жилищной инспекции выносят предписание о проведении проверки, по окончании которой составляется акт о проверке, предписание об устранении выявленных нарушений и протокол об административном нарушении (в случае если оно имеет место).
В случае затопления квартиры
Нередко имеют место случаи, когда соседи с верхнего этажа оставили открытым кран, либо случился порыв на розливе и с потолка Вашей квартиры полилась вода. Тем самым был причинен материальный ущерб. В данном случае необходимо прежде всего устранить течь воды, а уже после принять необходимые меры по возмещению ущерба, нанесенного квартире. Для возмещения ущерба необходимо обращаться в судебные органы с исковым заявлением.
Однако, чтобы подтвердить законность своих требований, необходимо зафиксировать данный факт и объективно оценить нанесенный ущерб.
Для фиксации факта затопления необходимо пригласить представителя органа управления, соседей и по возможности представителей жилищной инспекции, после чего составляется акт, в котором указывается наличие факта затопления и его причины. Оценку ущерба устанавливают независимые эксперты, имеющие лицензию для данного вида деятельности.
В случае недогрева в квартире в отопительный сезон
В период отопительного сезона имеют место случаи недогрева в квартирах, а именно нарушения температурного режима. В данном случае необходимо комиссионно зафиксировать температуру в квартире и снять параметры давления и температуры сетевой воды в подвальном помещении. Данный акт направляется в теплопередающую либо энергоснабжающую организацию для выполнения перерасчета оплаты за поставленную тепловую энергию.
Общедомовые приборы учета, а в последующем и поквартирные счетчики, будут подключены к ЕИИС и в автоматическом режиме передавать данные о потреблении ресурсов в систему, в личный кабинет жильцов. Это возможно благодаря технологии интернета вещей. Онлайн отслеживание показаний приборов учета позволит жителям платить только за фактическое потребление, видеть прозрачность тарифов и корректность счетов.
Решили выполнить перепланировку в квартире
Если вы решили сделать перепланировку в своей квартире, вам необходимо знать, что для этого необходимо разрешение. Кроме того, в случае продажи этой квартиры в будущем, вы столкнетесь с трудностями при ее переоформлении.
Для того, чтобы получить разрешение на выполнение перепланировки в квартире, вам нужно обратиться с письменным заявлением в территориальный отдел или управление архитектуры, с приложением проекта, изготовлением которого занимаются аккредитованные организации.
Однако, не стоит забывать, что согласно Закону РК «О жилищных отношениях» переделка помещения собственником, включая перепланировку и переоборудование, связанная с производством работ, угрожающих общему имуществу или ухудшающих его, запрещается.
Источник: Казцентр ЖКХ