Часто задаваемые вопросы в редакцию


1. Что такое перерасчёт? 

Перерасчёт — это изменение в коммунальных квитанциях ранее начисленных платежей. Причём как в большую, так и меньшую сторону.

Увеличение начислений чаще всего связано с повышением тарифов на коммунальные услуги, которое происходит как минимум один раз в год. Также перерасчёт в большую сторону производится при выявлении нарушений со стороны потребителей. Поставщик компенсирует незаконно использованную комуслугу, поэтому начисления могут быть существенными. Вывод — не нарушайте условий публичного договора, не подключайтесь незаконно.

Уменьшение сумм в квитанциях мы наблюдаем после проверок работы поставщиков услуг надзорными органами (Антимонопольный комитет, прокуратура), а также жалоб потребителей.

К примеру, в этом году алматинских услугодателей уличили в ряде нарушений: завышении тарифов, внесении в документацию неверных показаний счётчиков, утере архивных данных, искусственном увеличении своих расходов и многом другом. В список нарушителей попали «Алматыэнергосбыт», «КазТрансГаз Аймак», «Алматы Су», «Алматинские электрические станции», «Алатау Жарык Компаниясы» и «Алматинские тепловые сети». Их оштрафовали и обязали вернуть жителям в общей сложности 5.8 млрд тенге. Такие возвраты производятся и в других регионах страны.

  • Также существует перерасчёт за отопление. Это предусмотренная действующим законодательством обязанность возврата денежных средств потребителям, не имеющим общедомового прибора учёта, если зима была тёплой и фактическое расходование тепловой энергии было ниже установленного норматива. Например, в этом году «АлТС» должны вернуть алматинцам около 400 млн тенге.

Кстати, возврат средств всегда производится в виде авансовых начислений в квитанциях в счёт будущих услуг. Никаких наличных выплат или безналичных переводов нет!

2. От каких коммунальных услуг я могу отказаться? 

Сервисы, от которых при желании можно отказаться, действительно существуют. К ним относятся уборка подъезда, при условии, что убираете сами, видеонаблюдение и домофон.

Для исключения из квитанции оплаты этих сервисов жильцы должны провести собрание или письменный опрос, составить протокол, поквартирный список согласившихся и обратиться в сервисную фирму с требованием прекратить обслуживание. Главное, чтобы за отказ проголосовали ⅔ жильцов.

Если обслуживающие компании не торопятся прислушаться к мнению жильцов, можно просто убрать из квитанций ненужные строчки. Для этого, например, в ЕРЦ (Астана) или ИВЦ (Алматы) необходимо написать заявление и приложить к нему протокол собрания со списком несогласных. Как правило, протокола собрания достаточно, чтобы эти услуги исчезли из квитанций.

  • Нужно помнить, что любые сервисные услуги по обслуживанию общедомового имущества могут появляться в квитанциях только по желанию жильцов, выраженному на общем собрании, либо по факту заключения индивидуальных договоров.

Более того, жильцы домов вправе в любой момент поменять ту или иную обслуживающую компанию, независимо от того, чем она занимается: обслуживанием общедомового счётчика тепла, видеонаблюдением или уборкой подъездов. Главное — соответствие требованиям закона (лицензия — при необходимости) и желаниям граждан.

Ранее в г.Алматы то появлялись, то исчезали строчки из коммунальных счетов («Страхование недвижимости», «Служба спасения», «Юридическая консультация», «Справочная служба вакансий» и др.). Департамент по регулированию естественных монополий и защите конкуренции г. Алматы усмотрел в этом нарушение прав потребителей и исключил эти позиции из квитанций.

Проживая в многоквартирном доме, нельзя отказаться от отопления и канализации. В первом случае из-за постоянной разводки труб отопления в каждой квартире, во втором — из-за нарушения санитарно-эпидемиологических норм.

3. КСК самовольно повысил стоимость услуг. Что делать? 

Письменно обратиться в администрацию КСК с заявлением о предоставлении копии протокола собрания об утверждении дополнительных платежей.

Утверждение стоимости услуг (размеров расходов на содержание жилья/целевых) — один из немногих вопросов, требующих решения 2/3 жильцов дома. А каждое такое решение по закону должно быть запротоколировано. Поэтому правление кооператива обязано предоставить такой документ. Если его нет, жильцы вправе обратиться в суд с иском о признании незаконными действий администрации КСК.

В протоколе собрания должно быть указано:
1) местонахождение объекта кондоминиума;
2) дата, время проведения собрания;
3) общее количество собственников помещений (квартир);
4) количество присутствующих на собрании собственников помещений (квартир);
5) председатель и секретарь собрания;
6) повестка дня собрания;
7) лица, выступившие на собрании;
8) форма и итоги голосования;
9) решение, принятое собранием.

  • Протокол подписывается председателем и секретарём собрания. К протоколу прилагается лист регистрации собственников квартир, участвовавших в собрании, с указанием их фамилий, имён, отчеств, номеров квартир.

Если решение принималось путём письменного опроса, необходимо проверить листы. Не лишним будет их подсчитать и свериться с протоколом итогового голосования.

Председатель Ассоциации КСК г.Алматы
А.Рубцов

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ