Аварийные ситуации, жалоба на управляющую компанию…куда обращаться?


В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с проблемными вопросами, связанными с проживанием в многоквартирном жилом доме. Зачастую мы элементарно не знаем, куда и в какие организации обращаться в случае возникновения каких-то ситуаций, будь то аварийная ситуация, жалоба на руководителя органа управления объектом кондоминиума, перепланировка и т.д.

При возникновении аварийных ситуаций

При возникновении незначительных повреждений инженерных сетей в квартире либо в подвальном помещении дома необходимо обращаться в диспетчерскую службу сервисной организации.

В случае же возникновения серьезных аварийных ситуаций – в аварийные службы города, причем незамедлительно. Заявки должны рассматриваться в день поступления и устраняться, как правило, не позднее следующего дня. Неисправности и аварии, возникающие в ночное время, выходные и праздничные дни, устраняются специальными аварийно-техническими службами.

В случае невозможности оперативного устранения неисправностей, связанных с угрозой безопасности и повреждения имущества, эксплуатационные организации обязаны: принять неотложные меры по предотвращению угрозы обрушения конструктивных элементов (устройством временных креплений), затопления нижних этажей (перекрытием систем отопления, водоснабжения с одновременным обеспечением потребителей водой в переносных емкостях, устройством заглушек и др.); проинформировать граждан о принятых решениях и планируемых сроках устранения неисправностей.

Жалоба на деятельность органа управления

В случае неудовлетворительной деятельности органа управления объектом кондоминиума, вы вправе обратиться в территориальные органы жилищной инспекции.

В соответствии со статьей 41-1 Закона РК «О жилищных отношениях» государственный контроль в сфере управления жилищным фондом осуществляется посредством проведения проверки должностными лицами жилищной инспекции местных исполнительных органов.

Таким образом, основанием для проведения проверки органа управления будет поданное вами обращение. В заявлении необходимо указать предмет обращения и факты, которые, по вашему мнению, являются незаконными.

В свою очередь, органы жилищной инспекции выносят предписание о проведении проверки, по окончании которой составляется акт о проверке, предписание об устранении выявленных нарушений и протокол об административном нарушении (в случае если оно имеет место).

В случае затопления квартиры

Нередко имеют место случаи, когда соседи с верхнего этажа оставили открытым кран, либо случился порыв на розливе и с потолка Вашей квартиры полилась вода. Тем самым был причинен материальный ущерб. В данном случае необходимо прежде всего устранить течь воды, а уже после принять необходимые меры по возмещению ущерба, нанесенного квартире. Для возмещения ущерба необходимо обращаться в судебные органы с исковым заявлением.

Однако, чтобы подтвердить законность своих требований, необходимо зафиксировать данный факт и объективно оценить нанесенный ущерб.

Для фиксации факта затопления необходимо пригласить представителя органа управления, соседей и по возможности представителей жилищной инспекции, после чего составляется акт, в котором указывается наличие факта затопления и его причины. Оценку ущерба устанавливают независимые эксперты, имеющие лицензию для данного вида деятельности.

В случае недогрева в квартире в отопительный сезон

В период отопительного сезона имеют место случаи недогрева в квартирах, а именно нарушения температурного режима. В данном случае необходимо комиссионно зафиксировать температуру в квартире и снять параметры давления и температуры сетевой воды в подвальном помещении. Данный акт направляется в теплопередающую либо энергоснабжающую организацию для выполнения перерасчета оплаты за поставленную тепловую энергию.

Общедомовые приборы учета, а в последующем и поквартирные счетчики, будут подключены к ЕИИС и в автоматическом режиме передавать данные о потреблении ресурсов в систему, в личный кабинет жильцов. Это возможно благодаря технологии интернета вещей. Онлайн отслеживание показаний приборов учета позволит жителям платить только за фактическое потребление, видеть прозрачность тарифов и корректность счетов.

Решили выполнить перепланировку в квартире

Если вы решили сделать перепланировку в своей квартире, вам необходимо знать, что для этого необходимо разрешение. Кроме того, в случае продажи этой квартиры в будущем, вы столкнетесь с трудностями при ее переоформлении.

Для того, чтобы получить разрешение на выполнение перепланировки в квартире, вам нужно обратиться с письменным заявлением в территориальный отдел или управление архитектуры, с приложением проекта, изготовлением которого занимаются аккредитованные организации.

Однако, не стоит забывать, что согласно Закону РК «О жилищных отношениях» переделка помещения собственником, включая перепланировку и переоборудование, связанная с производством работ, угрожающих общему имуществу или ухудшающих его, запрещается.  

Источник: Казцентр ЖКХ

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ