Последняя реформа ЖКХ длится почти два года, пора услышать убедительные ответы всего лишь 3 наиважнейших вопроса:
- Какими актуальными итогами реформаторам уже можно похвастаться перед населением Казахстана?
- Что стоит изучить в их портфолио «инновационного опыта»?
- Что необходимо строго-обязательно перенять в качестве приемов технологического масштабирования успешных решений проблем ЖКХ?
Рис.1
Вслед за автором вышеназванной статьи автор в свою очередь выносит на суд читателей самые безобидные, но такие вкусные сливки. Давайте — насладимся ими вместе:
- Количество созданных, но не действующих ОСИ/ПТ по согласно «цифровизированной» инфографике АО растет непрерывно с ободряющим темпом. Кому и зачем нужна такая статистика?
- Споры и грызня между собственниками, начавшись с анонса ОСИ так и не прекращаются.
- Скандалы из-за дележа детских и спортивных площадок стали национальной «притчей во языцех»
- Шлагбаумы и неизменные разноуровневые изгороди «особо тревожных» владельцев авто стали «визитной карточкой дворов Астаны и Алматы, не отстает от них Атырау и Шымкент с Усть-Каменогорском,
- Норма сегодняшнего дня — растущий снежный ком судебных исков с нарушениями создания ОСИ и игнорированием норм законодательства.
- В одном доме легко уживаются два ОСИ на одном фундаменте — это не единичный национальный феномен.
- Одно ОСИ на одном земельном участке 5 разных домов с разными фундаментами, во как!
- Массовая подтасовка подписей при создании ОСИ – типовой явление!
- Отсутствие кворума — даже не обсуждаемо!
- Война насмерть с собственниками нежилых помещений и прочие «художества».
Вместо роста качества жизни собственники имущества без своего на то желания уже вкусили массу негатива. При этом стоит учесть весьма важное обстоятельство – в государстве были изысканы немалые бюджетные средства на благовидную вроде бы — «Повышение инвестиционной привлекательности сектора ЖКХ», хотя расходы по этой государственной бюджетной программе предусматривались на, цитирую первоисточник:
- Разработку и организацию обсуждения концепции нового закона «О жилищных отношениях»,
- Разработку нормативно-правовых основ и апробирование в пилотном режиме «Декларации о разграничении индивидуальной и общей собственности в МЖД»,
- Установление границ и режима использования земельного участка объекта кондоминиума,
- Разработку и пилотную демонстрацию стандартов жилья в Казахстане,
- Разработку нормативно-правовых основ и апробирование в пилотном режиме формирования величины эксплуатационных расходов на содержание объекта кондоминиума с учетом текущих расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг и накоплений на ремонт,
- Разработку нормативно-правовых условий для функционирования управляющих компаний и обеспечения бесперебойного и качественного оказания жилищно-коммунальных услуг в МЖД, включая соответствующие требования и нормативы, а также новые/обновленные правила оказания коммунальных услуг, правила пользования тепловой и электроэнергией и прочее.
И, как принято в финансовых документах, автор укажет на финальный итог: Итого – при затратах за 2017-2018 год в 650 791 000 тнг. ссылка здесь: https://budget.egov.kz собственники Казахстана ничего нового жизненно-полезного, даже отдаленно привлекательного в плане:
- технологической новизны,
- инновационного прорыва,
- роста качества жизни не получили,
А кроме того, бонусом – прозрачной схемы участия населения в обсуждении механизма тарифо-образования расходов по содержанию жилья так и не было предложено,
как, впрочем, и многого другого из обещанного. Вопросов пока что у собственников немного, но даже на них ответов нет.
Почему?
Мы можем подготовить куда более обширный опросник:
- Когда и кто на уровне Министра МИИР и вице-министров, наконец-то какой год кряду обратит персональное внимание, сделав необходимые оргвыводы с оглаской ФИО реформаторов в этой нескончаемой рулетке так и несостоявшейся в очередной раз жилищной реформы ЖКХ?
- Кто и когда возьмет на себя ответственность с проведением тщательного изучения причин очередного провала реформы ЖКХ?
- Кто изучит и рассмотрит все обстоятельств рукотворного застоя и, наконец-то начнет расследование с правовой оценкой всего происходящего в отрасли ЖКХ страны?
Население страны устало не замечать этот запредельный беспорядок с пустой тратой всех видов ресурсов – временных, организационных, технологических, инновационных, кадровых, финансовых, имиджевых.
Главный эксперт Александр Чуприна
Ссылка:
* Мне удалось лично встретиться с руководителями самых различных форм управления, в разных городах. Знакомьтесь – вот вам информациях в статьях:
https://gkhsp.kz/predsedatel-ksk-shkolnik-v-i-naumov-k-rabote-nado-podhodit-po-hozyajski/
https://gkhsp.kz/roza-uruntaevna-almeneva-predsedatel-ksk-nadezhda-g-almaty/
https://gkhsp.kz/predsedatel-ksk-eto-ne-professiya-eto-obraz-zhizni/
https://gkhsp.kz/zapadnyj-kazahstan-malaya-rodina-vstrecha-s-upravlyayushhimi-mzhd/
https://gkhsp.kz/luchshij-v-g-almaty-pksk-samal/
https://gkhsp.kz/domkom-kak-prodolzhenie-zhilishhnoj-reformy-na-yuge-kazahstana/
https://gkhsp.kz/forma-upravleniya-ksp-kooperativ-sobstvennikov-pomeshhenij-progress/ |