Продолжение. Анализ исследования работы существующих порталов МИИР РК. Выводы и практические рекомендации


epsd.kz

Предлагается ряд безотлагательных изменений:

  • Категорически необходимо проведение комплекса работ по унификации процедур на РФ как всех вышеназванных ИС, так и вновь создаваемых в части регистрации участников по единому сценарию работы UX в них (РФ). И в качестве старта типового решения возможен пока что далеко не идеальный подход портала kz, исключая подход e-zhkh.gov.kz, поскольку решения именно этого бес концептуального портала фокусированы на традиционных устаревших приемах менеджмента эксплуатирующих организаций с их «особенностями» и совокупностью отдельных задач функционала, весьма серьезно отличными от комплекса решений epsd.kz.

 


  • qazreestr.kz — необходимо сменить сам подход к набору правил регистрации в ИС, срочно на страничке «Общие данные» портала включить общеобязательную, в особенности — контактную информацию для участников.

 


  • e-Qurylys требует коренной переработки бизнес-правил поведения как участников, так и самих бизнес-процессов сотрудников на стороне «back-end» портала с обязательным внедрением в них (бизнес-правил), хотя бы части автоматизированных процессов обработки данных, поскольку feedback чата в Телеграмм-канале этого информ-ресурса говорит о том, что — основной объем работ на портале решается сотрудниками вручную лично по внешним обращениям.

 


  • epsd.kz – налицо имеем не худший образец нормальной «без изысков и самовыражения разработчиков» РФ, все едино требующей доработки в части ряда пунктов ее функционала, когда после единственного ввода БИН и ИИН в автоматическом режиме выполняется заполнение достаточно большого числа полей из смежных БД и таблиц/справочников уже эксплуатируемых государственных кадастров и ИС.

 


  • e-zhkh.gov.kz – категорически и уже давно необходимы:
  • взаимно-согласованный всеми госорганами и экспертами пересмотр,
  • коренное переосмысление конечных целей создания Концепции ЖКХ РК,
  • проведение полноценного комплекса работ по созданию практически-пригодной для надежной и прозрачной работы всех структур и контуров этой комплексной ИС сферы ЖКХ РК,
  • строго-обязательные унифицированные АСУТП процессов эксплуатации объектов «Smart Building») – о том толкут инициативные эксперты воду в ступе какой год кряду, а воз для МИИР РК и ныне там,
  • разработка единых АСУП и БД оборудования инженерных систем МЖД,
  • создание завершенных кроссплатформенных автоматизированных информационных систем ЖКХ вместо навязываемых старт-аперами по типу АО «Астана Innovations» и НПП «Атамекен» неполноценных мобильных приложений» с их «1.5 функциями для народонаселения» РК, см. Рис.3.

 

кадр из фильма

Рис.3 «Да это просто позор какой-то» ©

 


ggk.kz — необходимо изменить принцип регистрации в РФ UX, сделав минимальные гиперссылки на сопутствующие по контенту сайты ИС госорганов.

  1. Провести работу обязательного обмена данными ИС с БД предприятий строительной индустрии по единому запросу БИН в системе Минюста РК для получения общих сведений о предприятии.
  2. В системе Комитета госдоходов для получения сведений о финустойчивости предприятия, наличие или отсутствия его в «Black list».
  3. Для полноценной работы экспертов на постоянной основе приглашать на протокольные с персональной ответственностью полномочных компетентных сотрудников следующих структурных подразделений «КДС и ЖКХ» РК, таких как:
  • департамент градостроительной и жилищно-коммунальной политики,
  • департамент стратегического планирования и проектного управления,
  • департамент транспортной политики и инфраструктуры,
  • крайне полезным для последних будет и привлечение компетентных сотрудников Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК,
  • со стороны бизнес-сообщества РК должны участвовать с правом решающего голоса эксперты РОЮЛ «Республиканского Центра Содействия Адалдык Аланы» и «Союза строителей Казахстана».

4. Необходимая коренная модернизация цифровых порталов МИИР РК поскольку основными пользователями всех ведомственных ИС МИИР являются девелоперы, компании и физические лица, заинтересованные в приобретении недвижимости от застройщика таким образом — именно эта категория пользователей информ-ресурсов ведомственных порталов и является постоянными получателями данных со стороны СХД порталов, и одновременно – на сегодня практически единственными инвесторами. Именно они являются своеобразными «локомотивами» развития отрасли, только они, как никто, остро нуждаются в анализе ситуации на строительном рынке, ищут компетентные ответы на вопросы об устойчивости той либо иной компании / застройщика / подрядчика / поставщика строительных материалов / оборудования / компетенции / сервисов, поскольку общеизвестны печальные по итогу огромные риски приобретения недвижимости на ранних сроках строительства объектов.

 


Иными словами — основное предназначение всех перечисленных выше информационных ресурсов, одним из элементов которых и является портал ведомственной ИС — служить щитом комплексной многоуровневой защиты населения и бизнес-сообщества Казахстана от коррупционных рисков, а также всех инвесторов, коими по своей сути являемся все мы — приобретатели строящейся недвижимости, от рисков проинвестировать свои далеко не лишние денежные средства в долгострой, либо и вовсе лишиться своих накоплений, подымая градус социального напряжения социума. В этой связи предлагается выполнить синтез ряда предварительных выводов по существу рассмотренных материалов, но вначале отобразим синтез предварительных выводов по статье.

 

5. Синтез предварительные выводов

Сегодня закоснелые ветхие методы и подходы в организации бизнес-процессов строительного производства категорически не работают: мировой опыт говорит, что успех внедрения комплексной автоматизации производственных процессов и процессов менеджмента лишь на 20% зависит от качества ПО, но уже на 80% – от совершенно иных факторов:

  • от общего понимания финальных целей Концепции «Smart Living» в МИИР РК, чего категорически экспертами не наблюдается с 2012 года и по сию пору;
  • состава и порядка решения задач в процессе движения к финальным целям модернизации отрасли,
  • знания того — как и с кем всего этого достичь?!
    1. Без Концепции и согласованного всестороннего в плане обсуждения с экспертами ТЗ, «Плана работ» ничего этого реализовать на практике в области любого комплексного проекта решений сегодня НЕВОЗМОЖНО, хоть ты плакатами «Даешь цифру!» оклей все небоскребы Астаны!
    2. Поэтому — никакие фрагментарные, локализованные, не комплексные решения, никакая трескотня в СМИ о «Цифровизации всего и вся» либо «Даешь дорогу юным дарованиям» ни в отрасли, ни в социально-экономическом развитии Казахстана позитива для населения и укрепления его независимости и суверенитета не дадут, распылив лишь все виды ресурсов:
  • временных,
  • кадровых,
  • имиджевых,
  • инфраструктурных,
  • инвестиционных,
  • организационных

и наконец — самые доступные для понимания и ощущения все слоев населения — финансовые.

  1. Применительно к строительной отрасли — важнейшее значение сегодня приобретают:
  • обучение новым методам работы,
  • трансформация уровня практических знаний девелоперов и проектировщиков,
  • их желание трансформироваться,
  • для экспертов — в способности думать в категориях BIM-моделирования на каждом этапе строительных работ.

          И, поскольку эти модели на разных стадиях и этапах жизненного цикла активов «Smart Living» — различны, уже давно невозможно с помощью лишь одного курса обучиться всему и сразу для чего надо понять и принять внутрь себя постулат:

— Необходимость специализации постоянного учебного процесса для всех ЛПР МИИР РК.

А теперь «на сладкое» эксперты дают свои выводы и заключения!

 

Критический анализ наработок портальной тематики МИИР РК

Анализ просмотренных материалов эксплуатируемых государственных проектов портальной тематики позволил экспертам заявить, что:

  1. при переходе на новые строительные технологии хотя бы одного BIM-моделирования в службе Генподрядчика и Техзаказчика обязаны появиться глубокие контуры инновационных функций,
  2. для их исполнения потребуются новые фундаментально-подготовленные компетентные специалисты,
  3. и это особенно заметно скажется на руководителях девелоперских компаний и структурных единиц крупных компаний, холдингов, которые должны ясно представлять:
  • для чего нужен такой архитектурно-организационный переход,
  • какой эффект реально будет получен;
  • как удержать бизнес на плаву, учтя негативный опыт показухи соседнего Китая с его мнимым «развитием ради развития», а не ради конечной практической пользы населению;
  • почему необходимо наличие единого информационного пространства в строительной индустрии, а не оторванные ото всех автономные IT-решения «лидера отрасли» с его показухой:

— Ну-ка, посмотрите — чего я локально здесь накреативил, — времена показного «ЭКСПО-2017» давно закончились, мягко говоря, для всех нас – неудачно и его опыт обязан был если не научить, то хотя бы образумить;

  • какими должны быть шаги на пути устранения пережитка сумеречного феодального сознания позднего СССР — ведомственной разобщенности и пещерного правила: «В каждой избушке — свои погремушки…»,
  • что стоит сделать в первую очередь с самосознанием, дабы перейти от узко-кулуарного образа мышления с парадигмой — «Моя хата с краю» к общему пониманию конечной цели создания на едином городском пространстве, пригодного для цивилизованного проживания городского социума в категориях качества жизни человека 21 века,
  • на государственном уровне необходима новая парадигма полного устранения «цифровой местечковости», перешедшей после передела рынков производства в диком монополизме 90-х после развала СССР,
  • необходимо на государственном уровне внедрение в сознание ЛПР практики немедленного ухода от:
  • фрагментарности мышления,
  • показухи,
  • непродуманности и закрытости от критики и публичного разбора ведомственных решений,
  • лоскутного финансирования, а то и вовсе без оного, мол:

— Вы там вот, покажите, что оно работает, а мы подумаем, — и думать вы будете пока рак на горе свиснет,

  • закрытого от публичных обсуждений стадий и этапов проектирования,
  • закрытого от мониторинга и критики любого из процессов строительной индустрии либо «руководящих шагов» ЛПР,
  • устранения грубейших нестыковок в подходах между:
  • инвестиционным замыслом объекта недвижимости,
  • его проектированием,
  • строительством,
  • финансированием,
  • цивилизованной прозрачной для жильцов эксплуатацией,
  • утаиванием информации девелоперов от населения.

 

Живя, будто в дикой тайге, что имело место у предков ранее — отдельно друг от друга, эти миазмы прошлого неизбежно приводят к:

  • увеличению длительности инвестиционно-строительного цикла,
  • производству большей части работ по-прежнему вручную,
  • росту:
  • рисков,
  • стоимости,
  • неразберихи с осознанным замутнением воды, в которой так уютно ловить рыбку бюджетного наполнения.

 

А вот, если не внедрять инновационные подходы к развитию отрасли, то даже самые новомодные технологии информационного моделирования BIM, о чем эксперты слышат все громче и громче с заменой одного типа ПО на другое, внедрение «тотальной цифровизации» не заменит даже части технологического уклада отрасли. Поэтому ОСИ тихо и умерли со столь печальным итогом метаний с новомодными пару-тройку лет тому назад темами об ОСИ И это для экспертов не стало откровением. Один из экспертов заранее предсказал его печальный финал.

Почему?

Эксперты, неоднократно бывая на заседаниях профильных ГУ акимата, жил-инспекций, КДС, «Казцентра ЖКХ» и прочих, приближенных к процессу создания и эксплуатации объектов недвижимости, отчетливо видят и понимают поверхностный непрофессиональный подход к проблемам всей цепочки жизненного цикла создания и утилизации активов. Поэтом на просьбу выдать свое экспертное заключение на камеру о системе e-zhkh.gov.kz, более известную как (e-Shanyraq) автор этого материала лишь улыбнулся и переспросил журналистку в телестудии «Хабар»:

— Слушайте… Вы это серьезно? 😊

— Отчего же так, — могут его спросить.

И любой из экспертов, знакомых с «Smart City» вам ответит:

— Да вы поймите и примите как данность, что в только в одной области ЖКХ одних взаимосвязанных модулей: 116 единиц, стоит лишь взглянуть на один из фрагментов: «Область автоматизации бизнес-процессов сферы ЖКХ» его презентации, анонсированной на град совете акимата Астаны еще в ноябре 2016 г., см. Рис.3.

АСК ЖКХ

Рис.3.

Чуприна А.П., главный инженер IT проектов

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ