ВОПРОС: В связи с аварийным состоянием пластиковых труб мы с мужем начали полный ремонт труб с заменой кафеля и сантехнических устройств в квартире моей мамы. Сообщили по телефону показания счетчиков. Тем же днем мы срезали трубы в квартире. Дважды приходили контролеры видели, что есть стояк с установленными счетчиками. И что отсутствует разводка на квартиру. Но был составлен лишь акт о том, что сняты пломбы со счетчиков. А об отсутствии разводки и физической невозможности пользоваться водопроводом акт составлен контролером не был. Воду и отходы мы наливали и выливали у нашего соседа. Нам пришла платежка, где нам выставляют счет за подачу питьевой воды. Мы водой не можем пользоваться уже месяц и канализацией тоже. Оборудование и трубы сняли полностью. Правомерны ли претензии ЕРЦ к нам?
ОТВЕТ:
По факту проведения ремонта, требующего отключение от холодной воды необходимо письменно обращаться к поставщику холодной воды с заявлением об отключении от холодной воды. Акт о том, что сняты пломбы с прибора учёта в квартире мамы не свидетельствует о том, что произведено отключение от холодной воды. Необходимо настаивать на составлении акта, именно о прекращении подачи холодного водоснабжения. Это право есть у потребителя. Если существуют свидетельские показания и фото на предмет именно демонтажа и невозможности пользования холодной водой и канализацией, можете обратиться к поставщику холодной воды с заявлением о произведении перерасчёта. При этом, обращаю Ваше внимание, что ЕРЦ поставщиком холодной воды не является и Вам необходимо обращаться именно к усулугодателю.
Председатель Ассоциации КСК г. Алматы
А. Рубцов