Видение развития жилищно-коммунальной инфраструктуры


Концепция развития жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2026 года (далее – Концепция) разработана в соответствии с Системой государственного планирования в Республике Казахстан и определяет видения жилищно-коммунального развития, а также основные принципы и подходы к реализации соответствующей политики.

       Концепция учитывает долгосрочные цели и направления развития страны, заданные Стратегией «Казахстан-2050», Национальным планом развития Республики Казахстан до 2025 года.

      Также в Концепции учитываются меры по реализации посланий Главы государства народу Казахстана, Предвыборной программы партии «Amanat» «Путь перемен: достойную жизнь каждому!» и показателей Целей устойчивого развития.

      Определяющим фактором повышения качества жизни населения является создание комфортной среды проживания.

      Для полноценной среды жизнедеятельности и предоставления населению комплекса услуг в соответствии с социальными стандартами требуются наращивание жилищного фонда и развитие необходимой жилищно-коммунальной инфраструктуры.

      Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах будет осуществляться с учетом особенностей каждого региона и принципов системы региональных стандартов, которые включают в себя конкретный перечень услуг и благ (для сел от 12 до 32, для городов – 51).

       Основой обеспечения благоприятных условий проживания населения за счет создания оптимальной системы расселения, рациональной организации территории и определения долгосрочной потребности в инфраструктуре является формирование качественных градостроительных проектов (генеральных планов, проектов детальной застройки).

      С учетом передового международного опыта урбанистики будут выработаны новые подходы формирования компактной городской среды, отвечающей современным социальным и экономическим условиям, интересам жителей и бизнеса.

      Будут разработаны принципы и стандарты комплексного развития городских территорий, формирования архитектурного облика городов и освоения незастроенных территорий с обеспечением развития по принципу «шаговой доступности» общественных пространств (парков, скверов, набережных зон, социально-культурных объектов и других мест отдыха для населения), транспортной и дорожной инфраструктуры.

      Во всех городах страны функционируют структуры, которые обеспечивают прямое участие гражданского общества в градостроительном планировании и управлении городским хозяйством.

      Уполномоченным органом в сфере экологии принимаются системные меры для недопущения образования стихийных свалок и ликвидации действующих путем внедрения нормативных требований, лицензирования предприятий, занимающихся переработкой и утилизацией опасных отходов, формирования экологической культуры и воспитания, внедрения цифровизации экологической информации.

Будут продолжены меры по газификации населенных пунктов.

      В рамках бюджетов «народного участия» с участием представителей заинтересованных государственных органов, общественных организаций, жителей городов, депутатов городских маслихатов рассматриваются вопросы реализации программ благоустройства дворов, озеленения, освещения, вывоза отходов и захоронения за счет средств местных бюджетов.

      Для активного вовлечения населения в «бюджеты народного участия» внедрен модуль «бюджет народного участия» на единой платформе интернет-ресурсов местных исполнительных органов.

      Согласно Концепции развития местного самоуправления до 2025 года расширятся полномочия схода местного сообщества по вопросам определения приоритетных задач, сроков их реализации, согласования плана развития местного сообщества.

      С 2024 года в сельских округах собрания местного сообщества будут преобразованы в представительный орган – Кенес, что позволит «бюджет народного участия» реализовать через сходы и собрания местного сообщества при формировании бюджета местного самоуправления.

      Будет предусматриваться эффективное использование жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в моногородах с учетом снижения численности населения.

      Для эффективного формирования в городских и сельских населенных пунктах комфортной среды проживания будут приниматься дальнейшие меры по модернизации и развитию систем коммунального сектора.

      С целью создания комфортных условий для населения повышаются требования к качеству возводимого жилья с применением современных технологий и оснащением их системами интеллектуального управления.

      Для обеспечения интенсивного жилищного строительства и снижения затрат, влияющих на стоимость строительства, районы массовой жилищной застройки будут обустраиваться инженерной инфраструктурой, а также субсидироваться кредиты частных застройщиков, осуществляющих строительство доступного жилья.

      Меры по дальнейшей политике импортозамещения основных строительных материалов и формирования конкурентоспособного отечественного рынка строительных материалов предусматриваются национальным проектом «Устойчивый экономический рост, направленный на повышение благосостояния казахстанцев».

      На постоянной основе совершенствуется нормативное регулирование в части обязательного применения строительной продукции казахстанского производства.

      В целях исключения завышения сметной стоимости строительства проведена автоматизация сбора статистической информации о ценах на стройматериалы производителей и поставщиков.

      Для исключения завышения стоимости одних и тех же объектов с участием государственных инвестиций будет применяться единый государственный банк типовых проектов.

      Будут установлены предельные лимиты затрат на строительство с внедрением онлайн-калькулятора на портале epsd.kz.

      Разрабатываются единичные сметные цены, справочники сметных цен (взамен прайс-листов), что не допустит завышения сметной стоимости проектов на этапах проектирования и экспертизы проектно-сметной документации.

      В целях снижения материалоемкости проектов внедрены BIM-технологии, которые предусматривают применение энергосберегающих технологий, строительных материалов и конструкций. Это косвенным эффектом обеспечит снижение на 30-40 % эксплуатационных расходов жильцов на содержание жилого дома.

      В соответствии с Законом об энергосбережении и повышении энергоэффективности от 2012 года проектируемые и строящиеся здания должны соответствовать требованиям энергосбережения и энергоэффективности.

       Проектная документация зданий должна содержать раздел по энергосбережению и энергоэффективности, в том числе расчетный класс энергоэффективности здания. Правила, принятые в 2015 году, определяют пять классов зданий исходя из того, насколько расчетное (фактическое) значение показателя энергоэффективности отклоняется от «нормативного» значения.

       Согласно Закону новые и отремонтированные здания должны иметь минимальный уровень энергоэффективности класса C (здания классов D или E не соответствуют требованиям).

      По Закону о поддержке использования возобновляемых источников энергии (2009) государство оказывает индивидуальным потребителям адресную помощь в размере до 50 % стоимости установок по использованию возобновляемых источников энергии (суммарной мощностью до 5 киловатт [кВт].

       В целях обеспечения прозрачности процесса строительных работ и повышения качества строительства разрабатывается и внедряется информационная система «Е-QURYLYS«, которая будет передана в доверительное управление АО «КазНИИса».

      Будут предусмотрены меры по совершенствованию законодательства о долевом участии в жилищном строительстве с созданием более благоприятных условий для всех участников рынка, усиления ответственности за обход законодательства и выявления незаконного привлечения средств дольщиков посредством цифровых технологий, также будут расширены функции уполномоченных организаций в части привлечения средств дольщиков при реализации мероприятий по реновации жилищного фонда.

      Для расширения возможностей участия в долевом строительстве будут рассматриваться механизмы приобретения населением нового жилья по себестоимости через строительство за счет коллективных инвестиций малых экономических форм сотрудничества, а также дополнительный способ долевого участия в жилищном строительстве через микширование средств долевых участников с проектным финансированием частных застройщиков единым оператором.

      При необходимости будут внесены соответствующие изменения в законодательство Республики Казахстан.

      Прорабатываются вопросы повышения качества разрабатываемых градостроительных проектов и исключения многочисленных корректировок планов детальной планировки путем внедрения градостроительной экспертизы градостроительных документов.

      Реализация мер государственной поддержки будет направлена на стимулирование строительства жилья с учетом комплексного и устойчивого развития населенных пунктов.

      Важнейшим функциональным аспектом развития комплексной инфраструктуры и комфортного жилья станет улучшенный архитектурный облик населенных пунктов, обновятся существующая жилищно-коммунальная инфраструктура и жилищный фонд, повысится качество жилищно-коммунального обслуживания.

adilet.zan.kz

 

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ