Сервис eOtinish — ваш эффективный помощник в борьбе с городскими проблемами


Направлять жалобы, запросы, сообщения о городских проблемах можно через новый сервис. Наверное, каждый из нас рано или поздно сталкивался с ситуацией, когда возникала необходимость написать жалобу. Например, обманули в супермаркете, шумные соседи мешают спать, надоели ямы на дороге, чиновники тянут с оформлением документов и множество других проблем, требующих решения. С чего начинать? Где искать «правду» и кто должен разбираться с каждым из подобных вопросов? С новым сервисом eOtinish все проблемы станут решаться в разы проще.

Сервис eOtinish представляет собой единую информационную систему, с помощью которой все обращения граждан рассматриваются в рамках вступившего в силу Административного процедурно-процессуального кодекса. Иными словами, через eOtinish можно подать обращение или жалобу, сообщить о проблемах, с которыми вы столкнулись, оформить официальный запрос какой-либо информации у государственных органов и даже подать судебный иск. Так же eOtinish позволит отследить и проконтролировать ход обращения. А в случае неудовлетворительного ответа можно обжаловать ответ госоргана.

Как подать обращение на eotinish.kz

Итак, если возникла проблема, требующая решения, теперь есть пошаговая инструкция ваших действий.

Для подачи обращения необходимо:

1. Перейти по ссылке https://eotinish.kz 

или в мобильном приложении в Айту https://i2.app.link/eotinish_FAQ 

или  eGov mobile https://egovmobile.page.link/eOtinish

2. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». То есть для получения услуги вы должны быть зарегистрированы или пройти однократную регистрацию на сайте eotinish.kz).

3. Выбрать тип обращения, например, заявление и заполнить предоставленную форму
4. Ввести наименование нужного госоргана
5. Описать суть обращения
6. При необходимости, указать на карте местоположение проблемы
7. Прикрепить файлы при необходимости (аудио и видео файлы, а также файлы суммарно не превышающие 80 мб)
8. Указать адрес своего фактического проживания
9. Подписать посредством ЭЦП или Digital ID и отправить в государственный орган
10. После отправки обращению будет присвоен уникальный номер и вы сможете отслеживать его продвижение.

Общие требования, предъявляемые к обращению по АППК РК

  1. Обращение, поданное в устной форме, заносится в отдельный протокол должностным лицом или работником административного органа, принявшим обращение.
  2. В обращении, поданном в письменной форме либо в форме электронного документа, протоколе указываются:
        1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии);
        2) наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
        3) суть обращения;
        4) дата подачи обращения;
        5) подпись заявителя или его представителя;
        6) иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Как посмотреть ответ на обращение?

Ответ на обращение доступен в личном кабинете сайта https://eotinish.kz или в мобильном приложении в Айту https://i2.app.link/eotinish_FAQ или  eGov mobile https://egovmobile.page.link/eOtinish

Проверьте вкладку «Мои обращения».
Также ознакомиться с результатами можно в ближайшем отделении ЦОНа или в государственном органе, куда было подано обращение, по ИИН или номеру обращения.

Как узнать, кто исполнитель вашего обращения?

Для просмотра исполнителя обращения необходимо:
1) перейти в личный кабинет на сайте https://eotinish.kz или в мобильном приложении в Айту https://i2.app.link/eotinish_FAQ или  eGov mobile https://egovmobile.page.link/eOtinish

2) авторизоваться
3) перейти в раздел «Мои обращения»
4) перейти в необходимое обращение и проверить историю статусов.
Если обращение переходит в статус «Назначен исполнитель», то становится доступна история направления обращения исполнителю — его ФИО, должность и контактный номер.
Данные исполнителя можно узнать, позвонив в канцелярию государственного органа, в котором находится обращение.

Можно ли удалить обращение?

Удалить обращение невозможно.
Функция удаления обращений в системе доступна только для сотрудников КПСиСУ ГП РК и его территориальных органов (далее — уполномоченный орган) на основании ходатайств руководителей административных органов РК с приложением подтверждающих документов. В случае удаления обращения уполномоченным органом, Заявитель получает СМС-уведомление об удалении его обращения и обращение в личном кабинете заявителя на eotinish.kz принимает статус «Обращение удалено».
При необходимости, до принятия решения по обращению Заявитель имеет возможность отозвать свое обращение.

Как отозвать обращение?

Для того, чтобы самостоятельно отозвать обращение, необходимо:
1. Авторизоваться на https://eotinish.kz

2. На странице «Мои обращения» найти обращение, которое хотите отозвать (кроме обращений со статусом «Исполнено»).
3. Нажать на кнопку «Отозвать обращение» для отправки заявления на отзыв.
4. Указать причину отзыва в поле «Комментарий» (минимум 50 символов).
5. Подписать отзыв с помощью ЭЦП или Digital ID.
6. Госорган рассматривает заявление на отзыв, кроме случаев когда обращение в статусе «Зарегистрировано», в этом статусе обращение будет сразу отозвано без рассмотрения. Госорган принимает или отклоняет отзыв. В случае положительного ответа, статус «Отозвано» придет. В случае отклонения заявления, статус обращения вернется к тому, который был до отправки заявления на отзыв.

Внесение дополнений или изменений в подписанное обращение невозможно.
Заявитель может подать новое обращение с указанием в описании обращения данных, которыми необходимо дополнить обращение и номера поданного ранее обращения. В этом случае, второе обращение будет приобщено в качестве дубликата к первому обращению и не подлежит рассмотрению.
Также до принятия решения по обращению у Заявителя имеется возможность отозвать поданное обращение и подать новое обращение с дополнительными данными.

Исполнитель обращения по необходимости может вернуть обращение/жалобу на дополнение, в таком случае у заявителя на странице обращения появится кнопка внесения изменений — описание и файлы. О необходимости дополнений заявитель будет уведомлен через SMS сообщение.

> При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки c указанием источника gkhsp.kz.
> Ответственность за содержание рекламы и объявлений несет рекламодатель.
> Опубликованные материалы не обязательно отражают точку зрения редакции.
> За достоверность авторских статей ответственность несет автор.

подписка на БюллетеньПОДПИШИТЕСЬ НА «БЮЛЛЕТЕНЬ СОБСТВЕННИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЖКХ» И ПОЛУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:
> ИМЕТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ МАТЕРИАЛАМ САЙТА
> ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ ЖКХ И ПОЛУЧАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ
> ПОЛУЧАТЬ ПОМОЩЬ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КСК
> ПОЛУЧАТЬ НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ